Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахов выступил с инициативой о проведении в общеобразовательных учреждениях уроков «Здоровые дети – в здоровой семье».

Целью проведения уроков «Здоровые дети – в здоровой семье» (далее – Уроки здоровья) в  муниципальных образовательных учреждениях является пропаганда здорового и безопасного образа жизни среди детей и подростков, родителей (законных представителей) и педагогов.

Организация и проведение Уроков здоровья в образовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:
- создание условий, способствующих освоению обучающимися и их родителями способов сохранения и укрепления здоровья;
- формирование представлений и закрепление навыков здорового образа жизни;
- организация активного спортивного досуга через соревнования, игры, конкурсы и т.д.
- обучение рациональному использованию свободного времени.

 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка - официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

Уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Традиционно, в конце августа, в регионах Российской Федерации проводятся региональные педагогические совещания работников системы образования.

В связи с тем, что Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации ежегодно приглашаются к участию в августовских совещаниях, необходимо продолжать использовать данную площадку для акцентирования внимания руководителей и специалистов системы образования на наиболее острых и актуальных вопросах охраны и защиты прав детей и семей с несовершеннолетними детьми.

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьссберстающих технологий. Лети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.

В связи с этим в преддверии начала нового учебного года предлагаю 1 сентября 2013 года провести в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях во всех регионах страны уроков «Здоровые дети- в здоровой семье».

Мною направлено письмо в адрес Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова с просьбой разработать и направить руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» с учетом передового регионального опыта сохранения и поддержки физического, психического, нравственного и духовного здоровья семей с несовершеннолетними детьми.

Прошу Вас принять активное участие в организации и проведении указанных уроков, пригласить на них многодетные семьи, специалистов в области охраны здоровья детей, известных спортсменов, других пользующихся   заслуженным   авторитетом   лиц,   готовых   поделиться   с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Считаю целесообразным использование в процессе проведения уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» современных интерактивных средств обучения и связи, новых информационных технологий. Интересным мог бы стать опыт создания на сайтах детских садов и общеобразовательных учреждений специальных страничек «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященных продвижению идеи здорового образа жизни сечей с несовершеннолетними детьми.

Специальное внимание при организации таких уроков необходимо уделить восстановлению и охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, для которых особое значение имеет восстановление нарушенного права жить и воспитываться в семье, ведущей здоровый образ жизни.

В адрес руководителей субъектов Российской Федерации направлены письма с рекомендациями об оказании поддержки в реализации инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о проведении I сентября 2013 года в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях России уроков «Здоровые дети в здоровой семье».

С уважением П.А. Астахов

Уважаемые родители! Помните!
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье - здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. 

 Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.  

В  детском саду воспитатели  приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.  Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

 Главное, в первую очередь понять, что без  участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.   

 В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей.

Игра в ассоциации - Страница 4050 - Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2