Организация питания
Важным условием гармоничного роста и развития дошкольников является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Для эффективной организации питания в детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню. Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором по Ростовской области. Даны рекомендации по организации 5-разового приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей с сохранением суточного набора продуктов. Каждое учреждение вправе внести свои изменения в предлагаемое меню, обязательно учитывая таблицу замены продуктов в соответствии с требованиями СанПин.
Питание в МБДОУ различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды "зима-весна" и "лето-осень". Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. Также круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд и используются продукты питания, обогащенные йодом. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Результативность работы МБДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.
Меню зимнее 10-ти дневное - 2022г
Меню летнее 10 дневное - 2022г
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации - диетического меню нет
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в организации - организация питания в учреждении организована квалифицированными поварами МБДОУ "Василек" с.Покровское
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в организацию
ИП Сайдаметов Владислав Владимирович
ИП Шарпилова Наталья Михайловна
ИП Тищенко Геннадий Николаевич
Форма обратной связи для родителей воспитанников и ответы на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители! Здесь вы можете задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся организации питания. Заполните форму и получите компетентный ответ руководителя МБДОУ. Мы обязательно постараемся ответить на все ваши вопросы.
Перечень документов по организации питания в МБДОУ «Василек » с. Покровское
Указы Президента РФ
Федеральные документы
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей"
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Локальные акты
Приказ № 149 от 23.07.2020г "Об утверждении Положения об организации питания"
Приказ № 104 от 24.12.2021г "Об утверждении 10-ти дневного меню"
Перечень документов по контролю и организации питания
в МБДОУ "Василек" с.Покровское
№ п/п |
Наименование документа |
Ответственные за ведение |
1. |
Заявка на питание |
воспитатели |
2. |
Бракеражные журналы |
Зам зав по АХР |
3. |
10-ти дневное меню |
заведующая |
4. |
Ежедневное меню |
Зам зав по АХР |
5. |
Технологические карты блюд |
Зам зав по АХР |
6. |
Калькуляционные карты |
Зам зав по АХР |
7. |
Приходные документы на поставляемую продукцию |
Зам зав по АХР |
8. |
Документы, подтверждающие качество поступивших продуктов (сертификаты соответствия, ветеринарные свидетельства, удостоверения качества) |
Зам зав по АХР |
9. |
Информация о производителях продуктов (товарные ярлыки) |
Зам зав по АХР |
10. |
Сборник рецептур по организации питания в ДОУ |
заведующая, Зам зав по АХР |
Памятка участнику закупки при нарушении условий исполнения государственного/муниципального контракта